Мошенничество: Московская школа кино, Александр Талал

Слово гуру считается синонимом слова мошенник. Разберемся, заслуживает ли так называться гуру Александр Талал. И мошенники ли МШК.

Слово гуру считается синонимом слова мошенник. Разберемся, заслуживает ли так называться гуру Александр Талал.

И заслуживает ли называться мошеннической ООО “Современные образовательные технологии для творческих индустрий” (ИНН: 7709899535), она же ООО “СОТТИ”, она же Московская школа кино, она же несуществующий Universal University.

Московская школа кино врет

Называние российского “университета” лишь по-английски (т.е. юридически ничего не значащими буквами) наводит на подозрение. Закон не понимает слова university, а вот люди видят в нем “университет”. Но статуса университета у ООО “СОТТИ” нет. Обман.

Столько раз и все нерусскими буквами.

Здесь не будет рассматриваться вся деятельность ООО “СОТТИ” и МШК, а лишь двухгодичный курс “Сценарное мастерство”. Но не потому, что проблема лишь в этом курсе. Например, курс “Шоураннер” учит не продюсерству, как можно предположить, а тоже скринрайтингу, но почему-то уже за год, а не за два. Видать маркетологи курсы придумывают. Или гуру, такие как:

Александр Талал врет

Александр Талал закончил Калифорнийский университет в Беркли (The University of California, Berkeley), по специальности «Киноведение» с уклоном в сценарное мастерство.

Начинает гуру с маленькой лжи. В дипломе UC это должно выглядеть так: The Degree of Bachelor of Arts with a Major in Film Studies, with a Minor in Screenwriting.

Но не выглядит. В Беркли на этой программе нет minor. Талал этого не отрицает:

Нигде не написано minor. У меня major по специальности Film Studies. Внутри кинофакультета есть возможность подбирать предметы. Я делал акцент на сценарном мастерстве. Это и называется уклоном.

Таким образом он признает, что лжет, указывая “скринрайтинг” в названии своего диплома.

В американском колледже можно набрать курсов хоть по всем темам, но на названии диплома это никак не скажется. Иначе можно было бы сделать и так: Диплом Киноведение с уклоном в менеджмент, маркетинг, экономику, математику, нанотехнологии, дизайн одежды, кулинарию… Смешно.

Сценарный курс

В Московской школе кино Александр Талал является куратором программы «Сценарное мастерство».

Длительность обучения: 2 года
Стоимость обучения: 330 000 рублей в год

ЧТО ВОЙДЕТ В ПОРТФОЛИО?
    сценарий короткометражного фильма;
    адаптация или экранизация литературного произведения, кинофильма или же реальных событий;
    заявка на телевизионный сериал;
    сценарий полнометражного фильма.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

Благодаря партнерской поддержке и консалтингу Университета Беркли (США) программа обучения реализует лучшие международные практики для подготовки сценаристов.

Неоспоримое доказательство мошенничества

Единственная связь МШК с UC Berkeley – диплом этого ВУЗа у Талала. Они даже назвали ВУЗ неправильно – нет никакого Университета Беркли, а есть Калифорнийский Университет в Беркли.

Самое смешное, что Беркли даже не может участвовать в 2-годичном курсе (аля магистратура), потому что у него самого нет сценарного образования, не считая нескольких необязательных предметов уровня бакалавра. Указывали бы тогда уж UCLA. Но в другом месте они и его указали…

На странице международных партнеров указаны 2 британских ВУЗа. Если какой-то ВУЗ продает свои дипломы ООО “СОТТИ”, то это не значит, что он партнер и сценарного курса, принадлежащего этому ООО.

Здесь несуществующий Universal University назван консорциумом.

ТАКЖЕ ШКОЛА СОТРУДНИЧАЕТ С ДРУГИМИ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ

На картинках и UC Berkeley, и UCLA, и USC, и еще парочка для массовки. Если организовать семинар профессору ВУЗа или нанять его выпускника, то это не означает, что ВУЗ сотрудничает с компанией.

На странице партнеров:

USB
Программа обучения по сценарному мастерству МШК создана при консалтинге университета Беркли (США).

http://www.berkeley.edu/

Удивительные ошибки в названиях “партнера”, даже в аббревиатуре (UCB называть этот ВУЗ тоже нельзя, но назвать его USB…). Удивительно, что Талал, курирующий этот курс, не видит, как обзывают его альма-матер. ВУЗ называется UC Berkeley. Либо University of California, Berkeley. Либо The University of California, Berkeley.

UCLA
МШК сотрудничает с Университетом Южной Калифорнии (США) при разработке образовательных программ по кинопроизводству. Также в Школе периодически проходят уникальные краткосрочные курсы от преподавателей UCLA по продюсированию и сторителлингу.

www.ucla.edu

UCLA назвали USC (University of South California).

USC
МШК проводит совместные краткосрочные курсы и воркшопы по сторителлингу, продюсированию и кинопроизводству с ведущим университетом в области кинематографа в мире. Курсы проходят при поддержке Ассоциации продюсеров кино и телевидения.

www.usc.edu

Здесь в аббревиатуре не ошиблись. Но все такая же ложь, что ВУЗ принимает участие в курсе.

Аж на трех страницах сайта это мошенническое заявление. Похоже они искренне верят в силу беспредела.

В другой “школе” этого “Универсального Университета” заморачиваться с креативностью не стали:

UCLA
Scream School сотрудничает с Университетом Южной Калифорнии (США) при разработке образовательных программ по кинопроизводству. Также в Школе периодически проходят уникальные краткосрочные курсы от преподавателей UCLA по продюсированию и сторителлингу.

www.ucla.edu

USC
Scream School проводит совместные краткосрочные курсы и воркшопы по сторителлингу, продюсированию и кинопроизводству с ведущим университетом в области кинематографа в мире. Курсы проходят при поддержке Ассоциации продюсеров кино и телевидения.

www.usc.edu


МШК просто заменили на Scream School… которая ведет курсы по программированию и графике – вообще не в тему.

О них сообщают миру лишь продажные издания

В своей попытке пробиться в Википедию Беркли так обозвали: Berkeley University of California. Откуда они берут эти креативы?

Кто-то неоднократно пытался создать в Википедии статью об МШК (рекламного содержания, и прилично потрудился), которая удалялась, потому что в интернете нет достоверных источников про эту школу, лишь рекламные статьи, а пытающиеся доказательств реальности не предоставили. Потом в Вики заблокировали добавление этой статьи без разрешения администрации:

(Московская_школа_кино [Создание=только администраторы] (бессрочно) (неоднократное воссоздание вместо повторного обсуждения) (история)).

В Википедии нет ни МШК, ни Universal University, ни ООО “СОТТИ”. Не соответствуют минимальным требованиям даже Википедии. Талалу тоже не удалось запостить там статью о себе.

Что дает курс

Завлекая обманом об участии ведущих иностранных ВУЗов, общество с ограниченной ответственностью  “Современные образовательные технологии для творческих индустрий” за 2 года и 660,000 рублей предлагает написание одного сценария.

В UCLA за 2 года (в случае двух однолетних сертификационных программ под крылом магистратуры киношколы цена $11,500 или 750,000 рублей), с занятиями тоже 2 раза в неделю, пишутся 4 сценария.

Возникает вопрос: чем они там занимаются? После ознакомления со списком литературы, этот вопрос в голове возникает ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ.

Ответ: пересказывают книжки (не учебники) гуру, в основном Макки, Труби и Воглера. Плюс льют воду, доля которой близка к 100%.

На учениях этих трех гуру основаны учения гуру Талала

Воглер

Американский мошенник. Но в США никто не ведется, поэтому промышляет за границей, включая Россию, где ему устраивает семинары мошенник Митта (плагиатор Макки, обещающий написание 3-4 готовых сценария за 2-месячные курсы ПМ – неоспоримое доказательство мошенничества Киношколы Митты). Сплагиатил Кэмпбелла, и травит байки про свой вклад в Короля Льва, и как его 7-страничная работа захватила Голливуд.

Мало кто знает (в Голливуде не обращают на гуру внимания, и никто не удосуживался развенчать ложь Воглера), но в реальности он был ридером-стажером, которому давали читать сценарии и писать на них заметки. Он даже был не в Голливуде, лишь формально стажировался в нем. Годы спустя дорос до полноценного ридера (низший голливудский уровень), таковым и остался. В один прекрасный день стажерства ему поручили написать синопсис по книге Кэмпбелла, которую хотели использовать при создании Короля Льва, но которую никому из работников читать не хотелось. Благодаря раздаче всем подряд (в основном художникам) кредитов “story by”, Воглер, написавший 7-страничный синопсис учебника, формально значится соавтором этого мультика. В то время WGA не занималась анимацией, сейчас бы не позволила такого, да никто бы кредита ридеру и не дал, мультики стали очень прибыльных продуктом.

Реальность кардинально отличается от того, что заливает Воглер.

Его книга представляет из себя упрощенную версию Кэмпбелла, с добавлениями собственной бредятины. В образовательных целях ее используют на некоторых курсах, студенты которых сообразительностью не отличаются. В киношколах учат по Кэмпбеллу.

Макки

Американский шоумен, клоун. Его книга содержит некоторые ценные знания, но лишь для тех, кто в скринрайтинге не образован. Куда ценнее первоисточники, такие (если он не единственный) как Эгри (в пересказе Макки получилось меньше и сложнее).

Труби

По большому счету пересказывает Кэмпбелла своими словами. Единственный гуру из этой троицы, не удостаивающийся в Голливуде титула мошенник (правда его имени почти никто и не слышал). Иногда все же называют, но лишь потому, что все гуру считаются мошенниками, и мало кто разбирается, что Труби исключение. Представляет ли он хоть какую-то ценность – вопрос спорный. Почти все считают, что нет. Я к Труби отношусь получше, чем почти все, но, в отличие от них, я начал изучать скринрайтинг с Truby’s Writer’s Film School Graduate Diploma (гуглите сами, если интересно, что скрывается за этим “дипломом”), поэтому сужу о нем не только по книге или семинару. Мое мнение – новичков Труби лишь запутает. Как это получилось с Талалом.

Талал не смог усвоить даже этот крошечный объем знаний

У Труби даже не “диплом”, а лишь книжку. Он копипастит или пересказывает часть одной из этих книжек, добавляя много воды, и демонстрируя непонимание материала.

Из книги Талала:

трехактная структура

Существует и подход к структуре фильма, отвергающий актовую структуру; например, он описан в превосходном тексте Джона Труби «Анатомия истории» , а также изучается на его семинарах по жанровой теории.  

Удивительно, как можно много лет копировать гуру, и не знать, что он славится (да практически только этим и известен, кому известен) критикой Парадигмы гуру Сида Филда, часто называемой просто “3-актной структурой”. Труби не против актов (это было бы безумием), а против шаблона Филда, который когда-то был очень популярен (почему Труби и стал его критиковать – пиарился на этом). В книге Труби разбираются фильмы и сериалы, подходящие под его шаблон, и в одном из них он прямым текстом указывает акты (4 + тизер). Талал таких простых вещей не знает, и даже книжку своего гуру осилить не сумел.

Из его блога:

При создании сцен можно также опираться и на другие модели. Например, система Джона Труби отрицает актовый подход к сценарию (хотя на мой личный взгляд, одно другому не обязательно мешает).

Похоже, слышал звон, но не понял, откуда он.
 

Среди этих элементов есть семь обязательных для любой хорошей и успешной истории.

Тем не менее, при построении сцены можно воспользоваться и этой схемой.

Причем можно попытаться продумать эту семерку для каждого ключевого участника сцены.

Не буду пытаться комментировать крышесносное последнее предложение. Как и бессмысленность копипасты столь малой части Труби. Самое ценное здесь то, что пропустилась и архиважная деталь:

A scene is a ministory. This means that a good scene has six of the seven structure steps: the exception is self-revelation, which is reserved for the hero near the end of the story. The self-revelation step within a scene is usually replaced by some twist, surprise, or reveal.

(C) John Truby

Эти семь ступеней применимы лишь к истории в целом, но в сценах одна из них невозможна. В пересказе Талала получилась возможной, каким-то чудом. Удачи хоть чему-то у него научиться за 660 тысяч.

Сценарный уровень Талала

В отличие от гуру, на которых он основан, Талал все же сценарист (хоть фильмография и маленькая). Как можно понять с его слов, идеи придумывал не он или в основном не он, его нанимали для написания сценариев. Значит по посредственным рейтингам фильмов его оценивать не стоит, а вот сценарии можно, на предмет владения сценарным мастерством.

ЗВЕЗДНЫЕ СОБАКИ. БЕЛКА И СТРЕЛКА  

Длинные диалоги в формате пьесы, не разбавленные экшеном. Писать диалоги легко, экшен сложно, но ведь необходимо, иначе этим придется заниматься режиссеру – и зачем тогда сценарист?

Экшен либо в виде обычной прозы (как в рассказе), либо мешанина, из которой следует, что на экране все должно быть в быстрой перемотке.

ЛЕДНИКОВ

То же самое. И точно так же написан без малейшего понимания сценарных правил:
 

Эльвира ждет. Звонок, видимо, переведен в кабинет Аббасова,потому что через несколько секунд там начинает звонитьгородской телефон. На ее собственном многоканальном аппаратемигает лампочка, сопровождающая звонок офисного телефонаАббасова. Эльвира бросает взгляд в кабинет, пожимает плечами

Режиссер должен додумывать, как показать это “видимо”. И как вместить все это безобразие в 5-10 секунд.

И это не единичный случай – он именно так пишет сценарии.

Маргарита заряжает тонкую сигарету в мундштук, Ледниковперегибается через стол, дает прикурить. Маргарита достает изящика стола конверт, колеблется. Ледников тянет руку.Маргарита передумывает, прижимает конверт к себе, скрестивруки на груди.

Другая серия, те же 5-10 секунд, в течение которых опять успевает ждет/колеблется/передумывает. Я просто открыл файл и за несколько секунд ткнул в этот абзац, попав в такое совпадение.

Так писать может любой человек. Кроме сценариста. Это не сценарии, а нечто, оформленное в стиле сценария.

Отсутствие у Талала формального образования (курсы в бакалавриате не считаются таковым) ничего не значит, но весьма печально, что он за много лет опыта не освоил даже технических основ профессии.

За обучение этому ничему гуру Александр Талал и Московская школа кино берут 660,000 рублей. При этом обманывая, что курс при поддержке Калифорнийского Университета и Университета Южной Калифорнии.

Отзывы о Московской школе кино

Сами себе они пишут восторженные отзывы, а вот те, что похожи на реальные, печальны.

Alexei C.
Ни в коем случае не несите сюда деньги!!! Пустая трата времени!!! Обманут, обдерут как липку, ещё и оскорбят!!! Их понимание кино на уровне первоклассника, они сами ничего не знают, где уж им преподавать!!! А преподаватели как будто вышли из под пера Навального!!! С такими педагогами прямая дорога в спецприёмник, а не в кино!!! Думайте, с кем работаете!!!

Dimitri P.
Нормально, но качество обучения (я говорю о сценаристике) – ниже плинтуса.

Отзыв: Московская школа кино (Россия, Москва) – никакого образования
06.06.2019
Отзыв рекомендуют:31
Достоинства:
нет
Недостатки:
низкое качество преподавания

МШК или MFS. Ужасное заведение. Абсолютно коммерческий и непрофессиональный подход к студентам, никакого нормального преподавания, за исключением, наверное, лекций Коршунова и Коновалова. Люди просто непрофессионально загребают ваши деньги, рассказывая о портфолио, которого в реальности не будет у каждого и других привлекательных на первый взгляд вещах. Полное разочарование

Выводы

  • Александр Талал мошенник.
  • Московская школа кино мошенники.

Дополнение, 22.03.2020

Татьяна Салахиева-Талал

Жена мошенника Александра Талала.

Практикует гештальт-терапию, разводную психотерапию, в которой в игровой форме пациенту внушается то, во что он должен верить.

Преподавала в Московской Школе Кино курс Психология в Кино, который в 2019-м перенесла в свое ИП.

Автор книги Психология в Кино.

За 34500р курс обещает:

Этот курс – первый и единственный в России. Я поделюсь с вами самыми ценными для создания киносценариев психологическими концепциями и своими уникальными многолетними наработками. Вы узнаете, как создавать ярких, глубоких, интересных героев и психологически достоверные актуальные на сегодняшний день истории.

В курс включены самые ценные для киносоздателей психологические концепции, теории, модели и инструменты, адаптированные под цели кинодраматургии. Если вы хотите понимать психологию современного зрителя, создавать психологически достоверные истории и глубокие характеры, которые вызывают идентификацию и широкий резонанс – тогда вам сюда. Я покажу вам такие психологические б̶е̶з̶д̶н̶ы̶ глубины человеческой души и взаимоотношений, что привычные абстрактные конструкты сценарных концепций и правил обрастут добротным драматургическим мясом и приобретут нужную фактуру.

Побочным неизбежным эффектом прохождения курса станут ваши внутриличностные изменения, местами болезненные, но точно приводящие к большей целостности и осмысленности жизни (бывалые подтвердят).

Этот курс совершенно и беспрецендентно уникален как в России, так и в мире. Я – его единственный создательница, носительница и ведущая ̶(̶а̶ ̶т̶а̶к̶ж̶е̶ ̶с̶а̶м̶ы̶й̶ ̶с̶к̶р̶о̶м̶н̶ы̶й̶ ̶ч̶е̶л̶о̶в̶е̶к̶ ̶н̶а̶ ̶З̶е̶м̶л̶е̶)̶ ̶. Я разработала и ежегодно вела его с первого года существования сценарного факультета в Московской школе кино в 2012, постоянно углубляя и улучшая. Теперь он вообще конфетка, и осенью 2019 я впервые провела его в открытом формате для всех желающих. Теперь из МШК я ухожу, а очный курс с 2021 перевожу в онлайн.

Курс настолько торкает, что группа 2019 года не захотела расставаться и ̶в̶з̶я̶л̶а̶ ̶м̶е̶н̶я̶ ̶в̶ ̶з̶а̶л̶о̶ж̶н̶и̶к̶и̶ стимулировала создать углубленный курс для продолжающих, который я с удовольствием сейчас для них веду и продолжу вести в будущем на постоянной основе. S̶O̶S̶,̶ ̶с̶п̶а̶с̶и̶т̶и̶-̶п̶а̶м̶а̶г̶и̶т̶и̶. (Прикрепила к посту скрины их отзывов).

Среди оставивших отзывы такие персонажи, как активно пиарящая в своей группе в Фейсбуке мошенников Любовь Шаханова, мошенник Александр Молчанов, мошенница Татьяна Мирошник.

В ходе 12 лекций льет воду из мешанины совершенно различных психологических статей Википедии, вперемешку с трактованиями сценарных мошеннических гуру: Джона Труби, Кристофера Воглера, Майкла Хейга, Линды Сегер, Сида Филда, Роберта Макки.

Ценность курса негативная. Для просвещения по психологии разумней использовать нормальные источники, книги для сценаристов или даже Википедию, а не поглощать десятки тысяч слов, намешанных из различных школ. Подобных слов:

Юнг отрицал сексуальные проблемы как основную причину неврозов и психических расстройств и выступал против теории сексуальной детерминации человеческого поведения. Либидо, по Юнгу, — это не энергия сексуальных импульсов и желаний, а жизненная энергия вообще, в которой сексуальность лишь один из компонентов. Юнг также отвергал концепцию эдипова комплекса. Любопытно, что он описывал свою мать как непривлекательную полную женщину и не мог понять, о каком сексуальном влечении к матери в детстве говорил Фрейд.

Трактованиями гуру не следует забивать голову вовсе. И уж точно не мешаниной из подобного:

— Труби считает, что в будущем зрители перестанут идентифицироваться только с одним героем — на первый план выйдет система персонажей, «персонажная сеть». При этом каждый персонаж будет олицетворять собой некий важный пласт общества;

— старые типы героев никуда не уйдут, но добавятся новые: «искатель правды» (ищет способы мирного сосуществования людей в одном обществе), визионер-законодатель (разрешает конфликты, гасит насилие прежде, чем оно может произойти), художник-ученый, учительмыслитель (создает новые ценности; архетип Наставника будет проявляться в историях все чаще);

— юнгианская структура фокусируется на исследовании мира, контекста, породившего героев: каков это мир и каковы его ценности? Как законы этого мира влияют на героев? По каким принципам персонажи существуют в этом мире?

Курс с негативной ценностью представляется, как нечто удивительно положительное, не имеющее аналогов в мире, в качестве доказательства приводятся отзывы дружественных мошенников. Комментировать обвинение в мошенничестве отказалась.

Вывод: Татьяна Салахиева-Талал мошенница.